САЙТ В РАЗРАБОТКЕ
305 0 05 Июня 2020, 19:53 Обзоры игр nikatotka

Низкооценённая игра на Metacritic?

7

Почему Warcraft 3: Reforged вышла без изменений в сюжете?



Главная проблема разработчиков Blizzard заключалась в том, что они стали чересчур  прислушиваться ко мнению игроков, которые сами не знают чего хотят от игры. На BlizzCon 2018 студия громко анонсировала ремейк третьего «Варкрафта» и пообещала обновить не только устаревшую графику, но и сюжетную кампанию в соответствии с современными стандартами и каноном, равняясь в первую очередь на World jf Warcraft.



Разработчики хотели уделить больше внимания персонажам, которые сыграли важную роль в истории MMORPG (например, Сильване Ветрокрылой или Джайне Праудмур), и сделать нормальные сюжетные заставки. В теории звучит здорово, но тогда поклонники разделились на два лагеря: одни пришли в восторг от задумки, а другие — в недоумение. Ведь зачем трогать то, что и без того работает хорошо? В итоге компания пошла на попятную.



Смена курса посреди разработки обычно не предвещает ничего хорошего. А в случае с RTS 18-летней давности это тем более стало ошибкой, потому что игре необходимы были куда более заметные улучшения. Кат-сцены в нынешнем виде смотрятся, мягко говоря, нелепо, особенно на фоне улучшенной графики. Ограниченный набор внутриигровых анимаций, как и «плавающая» непонятно где камера, не дают как следует погрузиться в происходящее, а сами герои кажутся картонными. Да, это все смотрелось нормально в 2002 году, но сейчас от такого зрелища только грустно.







История мира Warcraft

Из этого вытекает другая проблема — маркетинг. Разработчикам не мешало бы как следует объяснить всем вокруг, что они отказались от переосмысления. Можно же было заявить об этом хотя бы со сцены на BlizzCon 2019 в октябре, а не в интервью Polygon, которое вышло за несколько месяцев до релиза? Вот и получилось, что в глазах игроков Blizzard много всего наобещала, а потом выпустила «сырую» игру, где почти все то же самое, только в новой обертке. Ждали ремейк, а получили ремастер.



На сайте Warcraft III: Reforged до сих пор красуется описание, согласно которому это «полное переосмысление классической стратегии в реальном времени». А в ключевых особенностях и вовсе обозначено, что игроков ждут около четырех часов переработанных роликов. Скользкое получается дело, потому что игроки, которые видели только рекламу и анонс, в общем-то даже не представляют, что покупают.



Если рассматривать Reforged как ремастер —  претензий, кроме тех, что описаны выше, к нему нет, так как со своей основной задачей он справляется прекрасно. Игру наконец-то не стыдно показать тем, кто по каким-то причинам пропустил ее в свое время, да и самому перепройти приятно. Можно сколько угодно говорить, что стратегия нормально состарилась, но сейчас она выглядит как никогда великолепно, а обновленный арт-дизайн ей в самый раз.



И дело не только в том, что авторы избавились от грубых угловатых моделек и добавили полигонов. Визуально «перекованная» Warcraft 3 больше походит на то, к чему мы привыкли за последние 15 лет в World of Warcraft, но при этом она все еще остается верна оригиналу. Сказывается то, что разработкой руководили создатели классической версии. Трудно выразить это словами, но игра как бы балансирует между двумя стилистиками, в результате чего не возникает чувства подмены.



Даже спустя 17 лет WarCraft 3 является одной из лучших стратегий мира.



Все модели Warcraft III — от персонажей до построек — обросли деталями. Особенно порадовало, что после разрушения некоторых зданий остаются обломки. То же самое касается анимаций. Например, герои двигают губами во время разговоров даже вне кат-сцен, хотя видно это только при приближении камеры. Пехотинцы во время отдыха приподнимают забрало шлема, чтобы протереть лоб, а крестьяне периодически забавно дергаются, будто наступили в фекалии. Но кое-где разработчики все же схалтурили. Говорят, гноллы больше не достают стрелы из колчана, вместо этого те просто из ниоткуда появляются у них в лапах. А вот заклинания все еше унылы, визуально им не хватает мощи.



Все синематики, не считая самого первого, остались прежними — их просто адаптировали под 4K-мониторы. Почему их полностью не перерисовали — непонятно. Однако, справедливости ради, надо сказать, что они до сих пор выглядят весьма недурно, разве что орки бросаются в глаза, уж больно тощими они раньше были. Зато в игру добавили новый кинематографический ролик со сражением Иллидана и Артаса. С одной стороны, фанаты давно об этом мечтали. С другой, он не дотягивает до тех, что Blizzard с завидной регулярностью выпускает для WoW. Но грех жаловаться, поскольку оригинальный мне всегда казался ужасно неуклюжим, а тут — вполне зрелищно!







Наше мнение : Warcraft III работает гораздо лучше, как RPG, чем как стратегия.



Если вы уже много раз проходили третий «Варкрафт», то сразу привыкнуть к новой озвучке точно не получится, на это уйдет некоторое время. Не исключено, что поначалу она даже будет резать слух и вызывать противоречивые эмоции, а то и отторжение. Трудно выкинуть из головы те харизматичные голоса и не проводить с ними параллели. Тем не менее новый каст держится на уровне, к тому же среди них полно знакомых по World of Warcraft голосов — Тралл, Тиранда, Иллидан и другие. Да и Орк-подкастер хорошо вписался в туториал



 



Спорных эпизодов в озвучке получилось немного. Так, на голоса мурлоков наложили плохой звуковой эффект, из-за которого они звучат неестественно. Повелителю ужаса Анетерону неудачно подобрали голос — не соответствующий, так скажем, его внушительной комплекции. Да и в целом актеры озвучки иногда не попадают в интонации. Однако больше всего разочаровал Артас, на роль которого пригласили не Артема Кретова из той же WoW, а другого актера. У того получился, как бы получше выразиться, блаженный принц Лордерона. Впрочем, даже у него бывают моменты просветления, когда он отыгрывает персонажа чертовски круто.



Еще одно важное отличие ремастера Warcraft 3 от оригинала — переработанные Даларан, Луносвет и Стратхольм, которые теперь очень похожи на те, что мы видели в World of Warcraft. Поэтому игровой процесс в соответствующих главах тоже изменился, но ничего кардинального. В Стратхольме в некоторых домах игрока поджидают воины плети, а в Даларане разработчики чуть докрутили битву с архимагом Антонидасом, сделав ее более эпической.



Наконец, за все время с момента выхода Reforged не было ни одной критической проблемы, которая помешала бы играть. Кампания просто летает: никаких внезапных проигрышей на старте, черных экранов и так далее. Только пару раз моргающий огонь поймал — и все. С мультиплеером у меня тоже полный порядок, и матчи находятся чуть ли не мгновенно, и никто никуда не вылетает. 



 



Warcraft III Reforged — не совсем то, чего ждали фанаты, но это все еще отличный ремастер потрясающей RTS, унаследовавший как ее достоинства, так и недостатки. Часть механик устарела, а сценарий в сравнении с последними проектами Blizzard кажется неуклюжим и глуповатым. Исправлять это — задача ремейка, от которого игроки в каком-то смысле сами отказались.



А вот что действительно вызывает негодование, так это то, как компания так себе отнеслась к продвижению игры и ее позиционированию. Это никакое не переосмысление культовой классики. Тем не менее здорово спустя долгое время вернуться в игру и вспомнить, с чего все начиналось. А для новичков это отличный шанс познакомиться с одной из лучших стратегий в реальном времени.



 



Авто обзора: Дмитрий Кинский



Всего комментариев: 0
rm uComForm">
avatar