САЙТ В РАЗРАБОТКЕ
52 0 27 Мая 2020, 17:09 Выпущена PersonalJesusqe

Styx: Shards of Darkness (16+)

Приключения
Фэнтези
  • Дата выхода: 14 Марта 2017
  • Состояние: Выпущена
  • Платформа: PC, xBox One, PS4
  • Кооператив: Присутствует
  • Мультиплеер: Отсутствует
  • Разработчик: Cyanide Studios
  • Издатель: Focus Home Interactive
  • Официальный сайт: N/A

Сиквел Styx: Master of Shadows, стелсовая игра с элементами RPG на тему проникновения, разработанная французской компанией Cyanide. Styx: Shards of Darkness анонсировали 14 октября 2015 года, когда разработка уже шла в течение полугода. Cyanide сообщила, что игра обладает большим бюджетом по сравнению с предыдущей частью, и работает на новом движке Unreal Engine 4. На E3 2016 был продемонстрирован трейлер игры. Герой игры Стикс должен проникнуть в город темных эльфов Кёрангар и узнать, почему темные эльфы образовали альянс с дворфами. Геймплей проходит в больших открытых средах. Как в предыдущей игре, Стикс может клонировать себя и устанавливать ловушки. Также, он умеет временно становится невидимым. Игрок сам выбирает, вступать в конфликт со врагами или избегать их. Для попадания на возвышенные секции можно использовать веревки и крюки. Игра содержит кооперативный мультиплеер: второй игрок контролирует одного из клонов Стикса.

 

 

 

 

Сюжет и геймплей


Styx: Master of Shadows – приквел Of Orcs and Men (истории орка Аркейла и гоблина Стикса, борющихся с людьми-угнетателями), события происходят на 200 лет раньше этой игры. Главный герой Стикс – маленький зеленый гоблин, который помнит немногое из своего прошлого, но имеет четкую миссию: проникнуть во внушительную башню Акенаша, построенную людьми, чтобы украсть сердце мирового дерева – источник всего «янтаря», особой субстанции из мифологии игры. Кроме того, Стикс разберется с деспотичным губернатором и разломом в хрупком альянсе людей и эльфов, узнает неожиданную правду о свойствах мира и своем таинственном прошлом.

Styx: Master of Shadows разбита на миссии, а каждая миссия содержит 3-4 отдельных уровня. В каждом уровне есть главная цель, чаще всего, это попадание к выходу, и второстепенная цель, создающая некоторые дополнительные сложности (например, совершить убийство и донести тело к выходу). Уровень можно проходить разными путями, способ прохождения выбирает игрок. За выполнение побочных заданий игрок получает очки навыков для улучшения способностей Стикса. Дерево навыков позволяет улучшать все 3 Янтарных силы протагониста, а также его грузоподъемность, убойную силу и ловкость. Большинство способностей Стикса направлены на скрытное перемещение. Каждое улучшение заметно отражается на геймплее: появляются возможности прятать своих клонов в сундуках, убивать врагов из воздуха, и пр. При желании навыки можно сбросить и купить заново. Кроме того, выигрывая эмблемы, можно получить дополнительные очки навыков. По одной эмблеме игрок получает за: прохождение без смерти; прохождение без тревоги; скоростное прохождение; сбор всех знаков на уровне. Знаки нужны только для получения эмблемы.

В целом, несмотря на наличие ролевых элементов, Styx: Master of Shadows относится к чистым стелсовым играм в духе серии Thief. Ввиду своих маленьких размеров Стикс значительно уступает в силе людям; борьба с двумя или более врагами одновременно для него смертельно опасна, а на высшей настройке сложности в бой вступать вовсе нельзя. Если Стикса обнаружили, обычно нужно убегать под обстрелом стрел или метательных ножей. Стикс обладает несколькими сверхъестественными силами, использование которых ограничивается специальной шкалой. «Янтарное зрение» подсвечивает охранников и предметы, «невидимость» позволяет временно уйти из поля зрения ценой половины шкалы, «клон» – управляемый персонаж, способный разведать путь впереди. Клон не может стать поводом для тревоги, а он не может убивать врагов и собирать предметы.

Стикс может вызвать и уничтожить клона в любое время; в последнем случае игроку возвращается стоимость клона – четверть шкалы. Восстанавливать шкалу можно посредством флаконов с Янтарем. Стикс может переносить лишь 2 таких флакона. Похожим образом осуществляется восстановление здоровья. Стикс может убивать слабо защищенных врагов метательными ножами. Убитые тела можно прятать или ликвидировать с помощью флаконов с кислотой. Грязевыми шарами можно тушить факелы и привлекать внимание врагов (для последнего также можно использовать свист). Освещение – важный элемент геймплея: в светлых комнатах враги заметят Стикса со значительно более далекого расстояния, чем в темных. В темноте на Стиксе светятся янтарные метки на теле. Зачастую игроку выгодно устранять освещение. Также, Стикс может производить шум, ступая по полу или наталкиваясь на мелкие препятствия вроде ведер и швабр. Самой бесшумной поверхностью в игре являются ковры.

В игре есть влияния из Assassin’s Creed. Уровни открыты, растянуты и вертикальны. Стиксу приходится много прыгать и карабкаться. Выгодно оставаться выше врагов, но игра часто требует спускаться.

Прием


Вскоре после релиза игра собрала следующие оценки: 71% (31 обзор) и 73% (272 отзыва) на Metacritic, 159 отзывов (86% положительных) на Steam. В Gamingtrend Виктор Гранн отметил: В современной эпохе игр планка для стелсовых экшнов поднята высоко. Когда-то стелсы предлагали немногим более, чем заклинание невидимости и перемещение по комнатам с очевидными темными и светлыми участками. Сегодня поклонники жанра ожидают искусственного интеллекта, который учитывает условия слабого освещения, ограниченную обзорность, реакцию на звук и пр. Styx: Master of Shadows, следуя этим тенденциям, сделана в отчетливо хардкорной манере; эта игра найдет своего место в библиотеке любого стелсовика». Джефф Тью в HardcoreGamer написал: «Кажется, вечность прошла с тех пор, когда мы видели хорошо собственно стелсовую игру, а не некий гибрид, построенный на решениях игрока. Конечно, приятно видеть стелсовые возможности в играх вроде Deus Ex и Dishonored, но должны быть игры, где стелс – не просто возможность. Как в Thief или Mark of the Ninja, в Styx: Master of Shadows идти напролом почти невозможно: нужно наблюдать, думать и планировать продвижение 

Системные требования


ОС: 64-битная Windows 7/8/10 Процессор: AMD FX-6300 3,5 ГГц или Intel i5-2500 3,3 ГГц. Рекомендуется AMD FX-8350 X8 4,0 ГГц или Intel Core i7-4790 3,6 ГГц Память: 8 Гб RAM Видеокарта: 1 Гб, AMD Radeon R7 260X или NVIDIA GeForce GTX 560, DirectX 11. Рекомендуется 4 Гб, AMD Radeon R9 390 или NVIDIA GeForce GTX 970 Свободное место на диске: 11 Гб


  1. Отзывы
  2. Видео
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Блоги
  6. Файлы
Всего комментариев: 0
rm uComForm">
avatar