Действие происходит в Городе 31, где люди и инопланетяне живут вместе. Прошло 5 лет после событий XCOM 2: War of the Chosen, где игрок контролировал сопротивление, пытавшееся свергнуть инопланетное правительство, захватившее Землю после вторжения. Игрок контролирует заглавный отряд «Химера», являющийся элитной миротворческой силой города. Отряд выступает против неизвестных элементов, намеренных дестабилизировать Город 31.
Игрок контролирует отряд «Химера» из 11 персонажей, куда входят и люди, и инопланетяне. У каждого персонажа есть уникальные способности, заменившие классы персонажей из прошлых частей серии.
Игра разделена между пошаговым тактическим боем и управлением небоевой деятельности отряда. Эти небоевые активности происходят в стратегическом слое игры, который позволяет модифицировать или обновлять экипировку членов отряда, назначать членов отряда в расследования, патрулировать один из 9 секторов города. Стратегический слой показывает уровень беспорядков в каждом районе. Неспособность разобраться с беспорядками ведет к переходу города к насилию.
Когда игрок начинает боевую миссию, надо выбрать, какие из 11 персонажей будут участвовать. В каждой миссии может быть несколько отдельных боевых сегментов. Миссии начинаются в планировочной фазе под названием «режим прорыва»; тут игрок может располагать юнитов в желаемых точках, из которых он переходит в боевые территории. В разных входных точках находятся разные бонусы и вызовы, игрок может разделять своих юнитов между несколькими точками входа. Когда бой начался, контролируемые игроком юниты и контролируемые компьютером враги действуют по очереди, в зависимости от своей позиции; это смешанный порядок очередей игрока и врага, называемый «перемежающимися очередями». У некоторых агентов есть способности, позволяющие модифицировать порядок очереди, а один раз за миссию игрок может заставить одного из юнитов действовать, независимо от порядка очереди. Это отход от прошлых игр серии XCOM, где действовали все контролируемые игроком юниты, а затем все контролируемые компьютером враги. У юнитов есть возможности, напоминающие прошлые игры XCOM, в том числе передвижение, атаки, защитные укрытия, использование специальных способностей. Некоторые способности работают синергично с другими способностями. Персонажи могут пасть в бою, тогда другой персонаж должен будет стабилизировать их. Если какой-либо персонаж не возрожден вовремя и умер, миссия считается проваленной и должна быть пройдена заново. Как в прошлых играх серии, игрок имеет возможность включения «режима железного человека», который ограничивает его одним слотом сохранения и активирует перманентную смерть. Прохождение кампании занимает около 20 часов.
Как и прошлая игра, Chimera Squad хорошо поддерживает моды; игроки могут добавлять новых персонажей, миссии и экипировку.
Всего комментариев: 0 | |