В Elite имеется открытая игровая модель, продвинутый движок и революционная 3-мерная графика. Игра была портирована практически на все компьютерные системы и стала очень влиятельной в индустрии видеоигр, послужив базой для таких более поздних игр/серий, как Eve Online, Space Rogue, Jumpgate, Freelancer, Wing Commander: Privateer, Infinity: The Quest for Earth, Escape Velocity и X. Согласно разработчикам, Дэвиду Брэбену (David Braben) и Яну Беллу (Ian Bell), Elite вдохновлена рядом источников. Многий игровой контент производен от настольной ролевой игры Traveller; например, оттуда взято имя стандартного командира, «Джеймсон». Кроме того, на игру повлияли фильмы «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Звездные войны», сериалы «Автостопом по Галактике» и «Звездный крейсер «Галактика»». Кроме того, в качестве вдохновителей были отмечены различные фантасты, как то Артур Кларк и Айзек Азимов. Написание кода игры заняло 2 года, что позволило очень экономно использовать память (которой на компьютере разработчиков было всего 14 Кб). Последним добавленным элементом стал 3-мерный радар.
Elite получила очень высокие оценки; продажи версии для BBC Micro оказались исключительными, достигнув отметки в 150,000 копий. Популярность игры стала национальным феноменом Великобритании, попавшим на различные каналы вещания. По оценке Белла, в сумме для всех платформ было продано 600,000 копий.
В 1999-2000 годах между Беллом и Брэбеном происходили споры, связанные с выкладыванием всех версий Elite. Споры завершились тем, что все версии оказались выложенными на сайте Белла. Две игры Frontier (сиквелы) доступны на сайте Elite Club, принадлежащем Брэбену.